Москва, ул. Расплетина дом 17, корп. 2
e-mail: info@l-morozko.ru
тел: +7 (985) 233-31-06
тел/ф: +7 (499) 194-60-10
Запись на обучение
  1.  

Проектная деятельность в детском саду

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность. Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи), и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Поэтому, одна из задач учебного года —  создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с целью повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. Экспериментально — исследовательская деятельность в дошкольном учреждении осуществлялась в разных формах:

  • Познавательное занятие или часть занятия;
  • Совместная исследовательская деятельность (опыты, эксперименты);
  • Наблюдение, труд в уголке и на участке;
  • Совместная деятельность взрослого с детьми по преобразованию рукотворного мира (художественно-продуктивная деятельность);
  • Развлечения.

В каждой возрастной группе был собран материал по данному виду деятельности, составлена картотека опытов и экспериментов, разработаны мини-проекты:
— «Воздух – невидимка», «Снег, какой он?», «Бумажные фантазии» с детьми младшей группы:
— «Каждому камешку свой домик», «Волшебница вода» с детьми средней группы;
— «Испытание магнита», «Волшебница бумага», «Всё увидим, всё узнаем» с детьми старшей группы;
— «Вода и её свойства», «Растения – какие они?», «Притягивает – не притягивает» с детьми подготовительной группы.

 Итоги работы над проектами были представлены на педагогическом совете «Экспериментально-исследовательская деятельность воспитанников в ДОУ».

Опыт «Мяч»


Цель: познакомить детей с лёгкими и тяжёлыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
Материалы и оборудование: таз с водой, мяч резиновый, камни, игрушка.
Результат опыта: мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому мяч не тонет, он плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

Опыт «Как вытолкнуть воду?»


Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих друзей.
Оборудование: мерная ёмкость с водой, камешки, ложки.
Вывод: «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».

Опыт «Живая вода» 


Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.
Материалы: свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «живая вода»
Процесс: вместе с детьми рассмотрели веточки, заполнили сосуд водой и поставили ветки в воду, а сосуд на видное место. Прошло время и веточки ожили, появились листочки.
Итог: одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

«Опыты с бумагой»


Цель: исследовать свойства бумаги.
Материалы и оборудование: листы бумаги, стаканчики с водой, клей.
Вывод: бумага мнётся, рвётся, намокает, склеивается, горит.

Опыт «Ледяная избушка» 


Цель: познакомить со свойствами льда (лёд – это твёрдая вода, в тепле лёд тает)
Оборудование и материалы: лед, поднос, платочек для сюрпризного момента, книга.
Результат: лёд – твёрдый, скользкий, гладкий, холодный. Лёд в воде не тонет, в теплом помещении лёд тает.

Осени красок пёстрый хоровод


Осень самое красивое время года и каждый период осени красив по — своему.  Стихи про осень “закружат” словами-ветрами, “моросят” строфами-дождями, “пестрят” эпитетами-листьями…
Всю осень мы вели деятельность по познавательно-творческому проекту «Осени красок пёстрый хоровод».
Цель проекта: расширять знания детей об осени, продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, расширять представления о неживой природе.  Родители с удовольствием приняли участие в выставке поделок из природного материала «Дарит осень чудеса», вместе с детьми совершили экскурсии по осенней Москве и представили фотоотчёт.  По итогам проекта была организована выставка продуктивной деятельности детей всех возрастных групп по рисованию, лепке, аппликации, прошла презентация, где дети играли в игры «Кто лишний», читали стихи, отгадывали загадки.  Показали драматизацию сказки про овощи и грибы. По итогам проекта все участники награждены грамотами, дипломами, памятными призами.

Образовательные проекты  прошлых лет: «Путешествие волшебной капельки» (младшая группа), «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» (средняя группа), «Тайны подводного мира» (старшая группа), «Наши друзья – животные и маленькие жители большой планеты» (подготовительная группа), которые были направлены на формирование экологических знаний у детей.
Итогом стало общее мероприятие с показом игровых макетов, драматизацией сказок по теме проектов.